Это все – про юрли
Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 тысяч руб. Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров. Для них утилизационный сбор составит 26,8 тысячи руб. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (то есть 165,2 тысячи руб.). Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тысячи руб.). Подержанные обойдутся в 322,4 тысячи руб. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 литров надо будет платить от 110 до 700,2 тысячи руб. соответственно.
Надо сразу обратить внимание, что один раздел – про юрлиц, другой – про физиков.
Россия вела переговоры о вступлении в ВТО двадцать лет, документ в итоге получился отменный. Интересы почти всех производителей дорогой и неконкурентоспособной продукции учтены, чего нельзя сказать про интересы простого народа. В автомобильной теме это проявляется особенно ярко. Смотрим проект постановления Минпромторга.
Дело в том, что при вступлении в ВТО страна долго ведет переговоры со всеми другими членами организации, добиваясь соблюдения своих интересов. Опыт последних 15 лет показал, что интересы братьев по СНГ отчего-то всегда не совпадают с интересами простых жителей городов и сел, но учитывают пожелания директоров фабрик и заводов всех видов форм собственности.
До недавнего времени граждане всех стран, которые вступали в ВТО, быстро ощущали преимущества от участия их государства в цивилизованной торговле – товаров на полках становилось больше и они дешевели. Правда, как только в ВТО рванули братья по СНГ, это правило было забыто. Цены в киевских, магазинах, к примеру, были покруче московских. А, скажем, мебель там кратно дороже – иностранных производителей, как ИКЕА, в страну не пускали якобы для защиты национальных интересов. И приходилось платить гражданину государства-члена ВТО, за убогий диванчик раза в четыре дороже, чем в Москве, не говоря уже о таких «гнилых» городах, как Париж или Мюнхен.
Суть истории проста. Вступление в ВТО обязывает вступающую страну согласовывать ввозные пошлины на иностранные товары, чтобы избежать впредь обвинений в протекционизме, в препятствовании свободной торговле. Но в итоге падают таможенные сборы. Для их компенсации и был позаимствован старый германский опыт утилизации. Расчет: потеряем на пошлинах – наверстаем на сборах.
Но если прочесть проект Минпромторга внимательно, то выясняется, что радоваться нечему. Разве что умению чиновников пропагандировать свои решения, какими бы странными они не были.
Во вторник, 31 июля, Минпромторг опубликовал проект постановления Правительства РФ «Об утилизационном сборе» от 20 июля 2012 г.». Его сразу прокомментировала газета «Ведомости», тему подхватили другие деловые издания. В общем тон комментариев довольно благостный. Почти ликуют анализаторы проекта постановления, мол, вот ведь как, хуже не будет, цены не рванут. Это понятная русской душе радость, исстари выражаемая в древней формуле «Лишь бы не было войны».
На сайте Министерство промышленности и торговли уже вывешен проект постановления правительства о ставках этого сбора. Автомобили, похоже, действительно не подорожают. Это приятно. Но они и не подешевеют. Это обидно, была надежда, что правила ВТО заставят государство снизить ввозные пошлины, и теперь мечта умерла совсем.
С 1 сентября в России вводится уплата утилизационного сбора за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории – как мера компенсации потерь бюджета из-за вступления в ВТО.
Материалы по теме:
Машины не подорожают, но и не подешевеют
Машины не подорожают, но и не подешевеют
Машины не подорожают, но и не подешевеют | KM.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий